?

Log in

No account? Create an account

korostelev

Планета Вода

Журнал подводного фотографа и заядлого путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Уганда. Рафтинг по-африкански на истоках Нила.
korostelev
В Уганде мы, по сути, были проездом. Но по пути решили заскочить на денёк в Джинджу (Jinja) и совершить сплав на рафтах. Наш рафтовый опыт ограничивался парой прогулочных сплавов на реке Мзымта в районе Адлера, да и то не у всех.
Всё, что мы знали, это то, что раньше в этом месте было 3 компании, сплавлявшие туристов по реке, но 2 из них закрыли, после того, как несколько туристов у них не всплыло. Так что у нас был надёжный партнёр, монополист на рынке :)
И вот, мы, все шестеро, с гидом на корме, уже плывём в касках, с вёслами в руках навстречу неизвестности. Было подозрительно, что нас никто не спросил, какой категории сложности маршрут мы хотим.





Преодолев первые пару порогов, мы поняли, что Мзымта, конечно, "отдыхает в сторонке". Нас прилично поколбасило и, казалось, чудом, что не перевернуло.

Далее как в известной сказке. Нам сообщили, что есть 3 пути. Налево пойдёшь - это Chicken-путь. Направо пойдёшь - фифти/фифти, т.е. либо перевернёт, либо нет - как повезёт. Ну, а прямо пойдёшь - коня потеряешь ждёт нас там "washing machine". Чикен вариант отпал сразу.  После продолжительного спора выбрали 50\50. Но тут по закону жанра выяснился нюанс. До фифти-фифти трудно догрести. И если мы не догребём, то что? Правильно! Нас ждёт с распростёртыми объятиями "стиральная машинка" - порог 5й (!!!) категории сложности.

Похоже, что информация о том, что мы можем куда-то догрести, была всё-таки разводиловом. И билеты, купленные  на аттракцион, возврату не подлежали. Да и судя по столпившейся на берегу публике, ожидающей зрелища, шансов догрести до фифти-фифти у нас было немного. Нам провели инструктаж, что делать, если (читай "когда") нас засосёт в водоворот стиральной машины: нужно отпустить верёвки, весло и отдаться стихии. Главное - не сражаться с рекой. Она сильнее. Нужно просто расслабиться, лечь на спину, и тебя скоро поднимет на поверхность.

Итак, мы подплывали...

Сначала анонс того, что нас ждало ("Добро пожаловать на Рафтинг, сынок!"):



А вот собственно и главный номер программы:



Я совсем не желал залезать в стиральную машину, поэтому совсем не хотел отпускать руки. Но, казалось, что рафт застрял в водовороте надолго и пришлось всё-таки покинуть гибнущий Титаник. Поток начал бросать меня из стороны всторону. Естественно про "рассабиться" я забыл и начал барахтаться руками и ногами, пытаясь всплыть. После двух вздохов, стало понятно, что жабр у меня нет, и водой дышать совсем не получается.

"Блин, какая дурацкая будет смерть", - подумал я. Тут я вспомнил про "расслабиться". Казалось, что у меня есть секунды 3, иначе уже отключусь, и, надеюсь, меня потом откачают. Relax... Раз, два... И таки да! Голова на секунду всплывает на поверхность. В лёгких полно воды, так что получается не вздох, а какой-то хрип. Но всё же организм получает немного кислорода, а я оптимизма. Похоже всё-таки я не утону сегодня.  Тут становится страшно за остальных пятерых.

И снова под воду. Держаться на поверхности тяжело. Спасжилет какой-то хлюпенький. Нужно расслабиться, но это сложно сделать, когда трудно дышится. Вскоре подплывает спасательный каяк. Хватаюсь. Вижу двоих наших на берегу. Уже легче. Вскоре собрали и всех остальных. Двоих в километре ниже по реке.

Уфф. Все живы! Путешествие продолжается!

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Уфф... Выдохнули! Фигасе рафтинг! Если бы вы не выплыли, монополиста тоже могли бы закрыть. ;-)))

Ага, чуть не подставил бизнесменов :)

молодцы,класс время проводите. успехов!!!

Спасибо, стараемся :)

ужос! наверное, и денег за этот аттракцион заплатили?

60$. Причём входил сам рафтинг, завтрак, обед и ужин отличного качества. И ночь в нормальном гестхаусе.

Блин, ребята, вы точно безбашенные совсем. :)
А кто снимал эти леденящие душу кадры? На втором куске похоже, что лодка зацепилась за какую-то хреновину под водой, и потому её так колбасило, пока всех не стряхнуло.

Нуу, встречали и побесшабашенней :)))

Но, наверное это был у меня самый стрёмный момент из всех путешествий :)

Снимали организаторы рафтинга. В итоге они не засняли один хороший порог, где нас хорошо поколбасило, но не перевернуло. И фотки у них совсем отстойного качества. Похоже, просто с видео принтскрины сделали.

Лодку не за что не зацепило. Просто там водоворот такой, что она долго не могла из него выбраться.

Там плотину еще не построили?
Все пороги можно пройти?
У нас было два варианта - mild or wild. Я выбрал второй, нас научили как выплывать из под лодки. И один раз ее инструктор перевернул. Было прикольно.
А вот на мягком варианте рафт вроде случайно перевернулся )

Плотину не видел. Мы были в августе 2011. Варианты нам не предлагали. Как выплывать из под лодки и прочие фишки объясняли. Но когда это происходит, всё мгновенно забывается :))

нормальныя посудомойка. и водички в легкие и адреналина в кровь хапнул! после чего жизнь особенно хороша!

Жизнь просто прекрасна :)

Жесть! Аж пульс ускорился!

Ага, у нас тоже был чуть выше нормы )))

Охрененно!. Супер. Молодцы. А куда подевался блогер с ником Уганда? Не встречали там его?

Не довелось встретить ))

Возможно, он сплавлялся ниже по течению ))

Мнда.... Я как бэ этта... В ахуе...

О! Ты дошла до того самого поста, где любопытство чуть кошку не сгубило ))
Я уже честно думал, что не всплыву ))

По Африке с палаткой и спальным мешком!

Пользователь den_e_lin сослался на вашу запись в «По Африке с палаткой и спальным мешком!» в контексте: [...] . Засыпаем в спальниках прямо под открытым небом под шум бурлящего Нила после тяжёлого рафтинга [...]

Отличная бочка! (именно так washing machine называется по русски), очень серфовая :) И забавно, что пара гребков левее в самом начале, и в нее совсем не обязательно попадать. Но это для скушных каякеров, для туристов, которые первый-второй раз на рафте тогда никакого приключения не будет :)

Ага, мы тоже заметили подставу. После долгих споров мы решили как раз пройти левее, но видя наши сомнения гид решил всё-таки направить нас в самое месиво ))

По Африке с палаткой и спальным мешком!

Пользователь enigmavida_j сослался на вашу запись в записи «По Африке с палаткой и спальным мешком!» в контексте: [...] . Засыпаем в спальниках прямо под открытым небом под шум бурлящего Нила после тяжёлого рафтинга [...]

А мы этот прошли, на следующем гид зачем-то рафт перевернул.


Я его тоже почти прошёл )))
Остальные сразу покинули корабль, а я возложил на себя обязанности капитана ))

  • 1